Вестерны смотреть онлайн14.02.2017 Солдаты изображались Брехтом и Неером в виде сверхъестественно высоких и сверхъестественно широких чудищ с длиннющими руками и в полумасках. Обвешенные оружием, в огромного размера (увеличенных Неером с помощью специальных проволочных каркасов) «кителях, измазанных известкой, кровью и экскрементами», они «ходили, придерживаясь за проволочку, чтобы не свалиться с запрятанных в брюки ходуль... И между этими громадинами, закованными не только в корку мундиров, но и в логику буржуазных законов, уставов и параграфов, плутает мягкий, ласковый обыватель...». Фазы его превращения в солдата (после продажи им «слона», изображавшегося также откровенно игровым приемом: с помощью тряпки, которую накидывали на себя двое солдат, и приставленного спереди противогаза а качестве «хобота») отмечались также посредством приемов игрового преображения его внешнего облика. Сначала актер покрывал свое лицо белилами, превращая его в маску страха (этот прием уже был использован Брехтом в аналогичной ситуации как знак смертельного страха солдат, идущих в бой в «Эдуарде II») и одновременно в «чистый лист». А затем обретал вид такого же чудовища, как и другие солдаты. вестерны смотреть онлайн можно здесь. Однако сколь бы ни были выразительны в данном спектакле Брехта (как и в некоторых других его пьесах последующих лет, например в «Кавказском меловом круге» или в «Добром человеке из Сезуана») приемы игры с маской, костюмом, реквизитом, они имели для системы функциональной сценографии эпического театра относительно частное значение. Определял ее другой принцип: сочетание точного и лаконичного в пределах строгой необходимости вещественного «оборудования» конкретного места действия и графических изображений (проекций), имевших самостоятельное значение и в таком качестве воздействовавших на зрителя. |
|
|