Параноидальные представления05.02.2017 Тем же методом Дали пользовался, предлагая свои сюрреалистические образы и другим балетмейстерам: А. Аклевскому в спектакле «Сентиментальный разговор» П. Боулса и Архентините «Кафе Чиниты» по мотивам испанского фольклора (осуществлен в 1944 году, соответственно в Нью-Йорке и в Детройте). Как же выглядели эти, говоря словами самого Дали, «параноидальные представления»? Все они являли собой иррациональные видения художника на те или иные темы. Перед зрителем проходили странные персонажи, пригрезившиеся художнику в его парадоксально-алогичных, иронически-трагедийных фантазиях. Для каждого балета они придумывались, естественно, отдельно, но вместе с тем, если смотреть на сценические эксперименты Дали в целом как на его особый театр (хотя и творимый в содружестве с балетмейстером, но полностью вышедший из его живописи и «ожививший» ее в пространстве и во времени), то все эти персонажи оказываются в одном ряду образов некоего общего большого представления. Оно лишь показывалось зрителям отдельными своими частями, под разными названиями и с разной музыкой. На самом деле для самого художника его театр, как и его станковое искусство, - это единый поток образного сознания, а вернее подсознания, на тему абсурдной фантасмагоричности бытия. Попали в ДТП? Грамотный юрист http://gestor.kz/page/yuridicheskaya-pomoshch-avtomobilistu поможет отстоять права и решить проблему. В «Вакханалии» участвовала Венера, превращавшаяся в Рыбу с огромной рыбьей головой, а затем в Дракона. Появлялись Грации, лишенные какой-либо грациозности: безликие, с уродливо деформированными пропорциями; Сатиры с растущими из головы деревьями вместо рогов, Фавны с болтающимися между ног огромными омарами. Совершив свой орфический танец, все они застывали в недвижных позах по бокам сцены, поддерживаемые костылями (излюбленный мотив живописи Дали). Сценическую площадку захватывала Смерть, представленная художником в виде танцующего черного зонта с черепом на ручке, а затем поддержанная еще четырьмя зонтами, раскрывавшимися в углах полотнища, на которое падал умирающий герой балета, безумный Людвиг Второй Баварский, он же Тангейзер, он же Лоэнгрин... |
|
|