return_links();?>

Водные аттракционы


05.02.2017

Окрашенные в огненно-красный цвет, заливавший сплошь все тело, эти плащи воспринимались как «кожа», а прожилки - как набухшие, вздувшиеся кровеносные сосуды. В некоторых местах «кожа» оказывалась словно содранной, и на обнажившихся частях тела - спина, плечи, ноги - зрители видели жуткую картину: проступившие наружу оголенные и окровавленные мышцы, нервы, остов позвоночника и т.д. Так Челищев создавал зримый образ невыносимой физической боли и страдания, создавал посредством экспансии цвета, которая с не меньшей силой проявлялась и в общем решении сценического пространства. Оно тоже казалось залитым кровавыми потоками, стекавшими по стенам пещеры, где находились - в разных экспрессивных положениях - скульптурные изваяния голов трех поверженных гигантов.

К скульптурным средствам выразительности Челищев обратился, и когда в 1942 году работал по приглашению Баланчина над третьей версией балета «Аполлон Мусагет» И. Стравинского в Буэнос-Айресе (первые две версии были осуществлены балетмейстером в 1928 и 1936 годах). Художник предложил здесь эпически антропоморфное видение мира. И скалы, обрамляющие сценическое пространство справа и слева, и вздыбившиеся пласты земли, образовывавшие рельеф планшета самой сцены, обрели облик человеческих голов и ликов. Словно застывшие, замершие в своей монументальной и величественной неподвижности великаны молчаливо взирали на исполнявшийся артистами хореографический античный сюжет, придавая ему мифологический вселенский масштаб. Возможно вас заинтересуют водные аттракционы.

Если Челищев предложил романтический, экспрессивно эмоциональный вариант сюрреализма, и фантастичность его образов обуславливалась самим их содержанием, то Дали принес на сцену сюрреализм уже в его чистом виде, каким он его разрабатывал в станковой живописи, понимаемый им как «фотография конкретной иррациональности и воображаемого мира вещей». Исходя из именно такого понимания, художник сочинял сценарии, а затем их визуальное воплощение в балетах «Вакханалия» на музыку оперы «Тангейзер» Р. Вагнера (1939), «Лабиринт» на музыку седьмой симфонии Шуберта (1941) и «Безумный Тристан» - снова на музыку Вагнера (1944), которые были показаны нью-йоркским зрителям в хореографической реализации Л. Мясина.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет