Манипулятор Балашиха05.02.2017 После «Оды» у Челищева был еще один опыт постановки, в которой его искусство художника имело также доминирующее и определяющее значение в создании сюрреалистического театрального зрелища. Это постановка оперы «Орфей и Эвридика» Глюка, осуществленная в 1936 году в Нью-Йорке Дж. Баланчиным. Как и Мясин, Балан-чин полностью принял предложенное художником решение и пошел за ним, несмотря на то, что он являлся, в отличие от Мясина, балетмейстером, для которого танец был воплощением образов ни в коем случае не изобразительного искусства, а только музыки в ее чистом виде. В «Орфее» же главенствовали образы изобразительные, построенные на соединении мотивов, навеянных ренессансной живописью Пьетро делла Франческа, и одновременно остросовременных рожденных актуальными политическими реалиями 1936 года. Так, звезднокосмическая вечность Рая противопоставлялась Аду, трактованному как современный концентрационный лагерь: гигантская тюремная решетка, перекрывшая сценическое пространство, вооруженные надсмотрщики, беззащитные узники. Сюрреалистический изобразительный облик придавал художник и персонажам. Например, рисовал контуры стволов и веток на поверхности прозрачной ткани, с которой исполнитель роли Дерева играл, по-разному поднимая ее, расправляя, обволакивая вокруг себя или вокруг своей партнерши. А у Духа Дерева ветви прорастали из разных частей костюма и даже из головы. Возможно вам понадобится манипулятор балашиха. Путем преображения фигуры танцовщика в некий сюрреалистический образ Челищев следовал, и когда в 1941 году рисовал эскизы для еще одной предполагавшейся снова совместно с Баланчиным постановки балета «Пещера сна» на музыку П. Хиндемита по своему собственному сценарию. Персонажи были облачены в «плащи» и «накидки», по своей форме и рисунку напоминавшие огромные листья, покрытые сложнейшей системой крупных и мелких прожилок. |
|
|