Legion boost05.02.2017 Однако когда в работу над спектаклем включился Челищев, он предложил совсем иное видение балета. Вместо мирискуснической ретроспективной стилизации философско-поэтическая версия сюжета о мироздании, выраженная в изобразительных образах. Они проходили перед зрителями в качестве сценического действа, в котором участвовали и актеры в персонажных костюмах, танцующие хореографию Л. Мясина, и дублирующие их куклы, и проекционно-световые средства сценографической выразительности. Актеры представляли следующие образы. Природа в фосфоресцирующем платье и светящейся диадеме. Небесные Светила фигуры, облаченные в светло-голубые трико, расписанные абстрактными геометрическими знаками. Водные стихии в сетчатых покрывалах, облепленных рыбами и ракушками. Наконец, Северное Сияние белоснежные фигуры (белые трико, перчатки, шлемы, тюлевые маски), вычерчивающие графику белых линий путем манипуляций с длинной веревкой, наступая ногами на разные места ее нижней кромки и по-разному растягивая руками углы верхнего края. Получалась странная по своей фантастической красоте картина, о которой К. Сомов писал, что она напомнила ему произведения английского романтика У. Блейка. Танец Учеников с белой веревкой воспринимался как образ высвобождения человека «из тенет страстей и страданий». В кульминационный момент, когда Ученик наконец-то высвобождался из веревочных пут и устремлялся вперед, его останавливал ярчайший луч прожектора, а вслед за этой вспышкой белого света наступала полная темнота. Игра со светом legion boost использовалась художником и балетмейстером и в других картинах. Луч света не только следовал за персонажем, но и исполнял свой собственный «танец». Его ловила в ладони Природа и подносила Ученику, который тщетно пытался удержать ускользающий от него великий дар. А на заднике-экране разворачивалось еще одно, уже «чисто» изобразительное действо. Сменявшиеся проекции и кинопроекции представляли картины небесной галактики: движущиеся планеты и звезды, водные стихии, разные фантастические формы, пульсировавшие и распадавшиеся; с другой стороны кадры совершенно реальных сюжетов, например, скачущего на лошади всадника. |
|
|