return_links();?>

Автовышка


03.02.2017

Есть еще беззаботность, - безрассудство, бескорыстность, есть простодушная открытость натуры, внутренняя, а не только внешняя легкость. Это-то и подкупило Юлию. Островский этот дворянский мотив часто противопоставляет корыстности буржуа, и не только Островский. Эта тема выходит за пределы нашей статьи, но следует отметить, что Островский затрагивает ее и в Бесприданнице, и в Талантах и поклонниках, и в других пьесах. В Бешеных деньгах Лидия обращается к Василькову - варианту Прибыткова: Моя богиня беззаботного счастья валится с своего пьедестала, на ее место становится грубый идол... которому имя бюджет. Ах, как мне жаль бедных, нежных созданий, этих милых, веселеньких девушек! Им не видать больше изящных, нерасчетливых мужей! И Лидия советует девушкам бросить мечты о несбыточном счастье и выходить за тех, которые грубо наживают и называют себя деловыми людьми.

Вот в чем тут дело. Вот что влечет Тугину к Дульчину и что не может привлечь к Прибыткову. Однако этого-то, столь существенного, нет у Прудкина, есть в нем красавец-мужчина, и боюсь, что артист слишком следит за этим и за тем, чтоб и другие за этим следили. Так Юлия оказывается в одной компании с Ириной и Пивокуровой, и мы на момент даже усомнились в Прибыткове: а не раздул ли старик свою Тугину?! Возможно вам понадобится автовышка.

Правда, Прудкин порой находит, что Дульчин не только красавец-мужчина, и вот он углубляет образ, но, к сожалению, в ложном направлении. Он разукрашивает его переживаниями. Ах, все-таки Дульчин любит Тугину, все-таки ему жаль с ней расстаться, все-таки он хочет застрелиться! И вот пошли переживания, так сказать, в мхатовском вкусе. И легкий шаг спектакля сразу отяжелел, завяз как раз там, где не только нет драмы, но где больше чем комедия, почти фарс! Ну, а зритель рассеянно смотрит по сторонам, дожидаясь, когда кончит переживать Дульчин. А все дело в том, что переживать он вообще не может, не может. Не умеет. Сегодня он готов влюбиться, завтра - застрелиться,послезавтра - жениться! Ему море по колено, семь пятниц на неделе. Натура такая, в этом и ее вздорность и прелесть, и смех и грех! Очень жаль, что режиссура, создавшая этот выдержанный, тонкий, ароматный спектакль, проглядела столь важный момент!



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет