return_links();?>

Куплю носки


03.02.2017

И эти тугие щеки быта, такие, что не ущипнешь, оказываются не единственным портретом музы Островского. И на ясный фон ложатся тени, окутывая постепенно весь спектакль прозрачной дымкой, дымкой поэзии. Таков стиль спектакля Последняя жертва - он был проверен довольно рискованным способом.

В спектакль вошла Шевченко - Глафира Фирсовна. Вошла, шумя юбками на весь зрительный зал, хохоча на весь зрительный зал, хлопая себя по бедрам на весь зрительный зал! Она перешла из одного спектакля - из Горячего сердца - в другой на ходу, не замечая, что это другой спектакль, а может быть, и не желая замечать, с умыслом - дескать, мы еще посмотрим, что и как! Вот я из Островского, а вы... откуда, собственно?! Я держу в своих могучих ладонях это здоровенное, ядреное яблоко быта, я не просто вкушаю его, как вы, интеллигенты! Его, простите, жрать надо, вгрызаться всеми зубами, чтобы сок брызгал, со смаком, с хрустом, с чавканьем (да-да, именно так, и на весь зрительный зал!),- какие уж тут деликатности - куплю носки? Островский!

Она не обращала внимания ни на Михевну, которую Соколовская могла подать и менее деликатно, ни на Салая Салтаныча, который у Петкера мог бы выглядеть куда более солоно, ни даже на Ирину - Лабзину и Пивокуро-ву - Дмоховскую, ни, тем более, на Дергачева - Топоркова,- вот кто- мог бы здесь разгуляться! Но Топорков исполняет свою роль, мало сказать, с тактом,- надо добавить - с изяществом, с умной грацией. У него так же, как у его соседей по пьесе, герой не только жанровый тип, у него при всем том еще душа человеческая есть! А в душе человеческой - смысл спектакля. Но Шевченко с храбростью отчаяния продолжала вгрызаться в свое яблоко и дразнила им весь зрительный зал - и это зрелище, в другом случае, вероятно, соблазнительное, на этот раз не вызывало у нас особого аппетита.

Драматургия Островского многокрасочна. А в этом спектакле краски - это тона: мягкие, чуткие, матовые, мерцающие. Художник Дмитриев уловил этот стиль и перенес его в оформление. Глаз только приучался различать незаметные эти переходы, и вдруг - Шевченко. Словно по всей палитре как ляпнули жирной, малявинской кистью! Поберегли бы ее для другого раза.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет