Спектакль «Любовь Яровая»16.10.2015 Постановщик сумел ритмически удачно организовать многокартинную, непривычно рыхлую композиционно пьесу К. Тренева. На сцене художник М. Улановский воспроизвел интерьер богатого особняка: лестница с левой стороны поднимается вверх; по центру, над массивными колоннами, после прихода в город белых и утверждения нового порядка был вывешен огромный лозунг «Единая неделимая Россия». Успешно был применен принцип контраста, когда после драматически напряженной сцены шел искрометно комедийный эпизод. Особенно удачно были смонтированы картины второго действия спектакля, где после потрясения Любови Яровой, встретившей мужа в лагере врага, шла сочная, концертная сцена Шванди - Р. Орлова с конвойными. Сцена эта была очень популярна в те годы на концертной эстраде. И постановщик Ю. Рутковский специально стремился убрать с нее налет эстрадное™, обращая основное внимание исполнителей и зрителя на тонкое классовое чутье Шванди и остроту социального конфликта. После «Любови Яровой» К. Тренева и «Ненависти» Н. Яльцева театр показал свою первую постановку русской классики, которая явилась серьезной проверкой жизнеспособности молодого коллектива - «Ревизор» Н. Гоголя. В новом спектакле театра во всей сложности отразились разнообразные художественные тенденции театрального процесса первой половины 30-х годов. Это было время подлинного расцвета сценического искусства, время равноправного творческого соревнования различных направлений и «школ», что не могло не обогатить выразительные средства театра. Завоевания МХАТ, «система Станиславского», «искусство переживания» уживались в художественной практике театров рядом с победами В. Мейерхольда и его учеников. В то же время яркая, образная театральность сторонников условного театра все более тяготела к конкретности, определенности сценического языка, используя разнообразные средства из богатейшего арсенала реалистического театра. Хотите поиграть тогда это можно сделать здесь. Как показали последующие годы, отказ от завоеваний этих лет и добросовестное следование единственному и непогрешимому образцу замедлил поступательный рост театра. |
![]() 23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00 режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00 24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00 режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00 |
|