return_links();?>

Как правильно провести урок


08.07.2015

Вчера урок прошел бурно, энергично, чрезвычайно эмоционально. Но что от него осталось кроме приятных переживаний? Задачу сегодняшнего урока Л.А.86 объяснила так: «Хочу посмотреть, как они сегодня разберутся в том непомерном объеме информации, который свалился на них вчера. Пора наводить порядок в мыслях и схемах, но хотелось бы, чтобы инициатива исходила от детей». Психолог87 отправился на урок, чтобы посмотреть: на что будет направлена детская инициатива после вчерашнего события, потенциально кульминационного в становлении учебной самостоятельности детей.

Дело в том, что вчера первоклассники впервые в своей учебной истории получили опыт преобразования схемы, переставшей соответствовать фактам. Но что в этом опыте стало для детей смысловым центром, что кристаллизовалось в их сознании: прагматический результат вчерашней работы или действо, разыгравшееся вокруг схемы, само волшебство превращения одной идеи в другую?

Урок начался со слогового диктанта. Матвей - один из звездных учеников этого класса был приглашен к доске писать слоги. Остальные дети писали диктант в тетрадях и оценивали работу Матвея - пальчиками показывали «плюсы» или «минусы». На доске и в тетрадях уже записаны слоги: МА, ДА, ША, ЖУ, НИ. До сих пор никаких объяснений не требовалось: все были единодушны.

Фрагмент немой сцены, разыгравшейся в классе после этой учительской реплики, отражен на Рис. 36. Изменилось направление взгляда детей, выражение лиц, невербальная оценка...Учительница, кажется, сообщила им, что на доске что-то неверно. Но может быть она просто «шутит», как уже делала не раз? Надо на нее взглянуть: она, в самом деле, видит ошибку на доске и хочет, чтобы класс тоже заметил и исправил эту ошибку? Или она разыгрывает непонимание, несогласие, и хочет, чтобы дети, поверив ей, «попались в ловушку» и исправили правильную запись?

Если вы занимаетесь музыкой и ищете отличные инструменты, вам понравится МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН. Здесь представлен широкий выбор товаров по самым лучшим ценам.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет