Вчерашний урок08.07.2015 Вчера учительница предложила классу проверить, подчиняются ли Закону эти странные «ленивые» буквы, и исписала доску словами типа: ШАР, ШУМ, ШЁЛК, ШОРТЫ, ШЕСТЬ, ШИНА. Увидев эти слова, дети сначала возмутились: «Здесь ошибки! Это не по Закону!». Но главный авторитет в области правописания - толстый Словарь заставил первоклассников смириться и принять печальный факт: Закон иногда нарушается. Эмпирические наблюдения над буквами - нарушителями Закона были внесены в схему. Заметим, что на предыдущем уроке был установлен лишь сам факт «нарушения Закона». Причины этого ЧП в мире букв и звуков еще предстоит установить. С буквами «О» и «Ё» вообще не удалось разобраться. Когда после «Ж» и «Ш» писать «О», а когда «Ё» - неясно, поэтому рядом с этим особо «опасным местом» стоит знак вопроса: в этих случаях всегда надо спрашивать взрослого. С буквами «О» и «Ё» вообще не удалось разобраться. Когда после «Ж» и «Ш» писать «О», а когда «Ё» - неясно, поэтому рядом с этим особо «опасным местом» стоит знак вопроса: в этих случаях всегда надо спрашивать взрослого. Вчерашний урок закончился тем, что учительница стерла с доски буквы «Я», «Ю», «Э», «Ы», «потому что они после букв «Ж» и «Ш» нам не встретились». Записанные в схеме результаты наблюдений за словами еще раз проверили, для надежности гласные буквы, которые встретились после согласных букв «Ж» и «Ш» обвели в кружочек. |
![]() 23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00 режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00 24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00 режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00 |
|