Полное отсутствие различий02.07.2015 На фоне практически полного отсутствия различий между кластерами по результатам психологического тестирования резко выделяется группа экспериментальных данных, полученная педагогами, обучавшими наших испытуемых в начальной школе. Предоставленные ими сведения об успешности усвоения учебного материала оказались напрямую связанными с уровнем ПА. Так, все четыре года начального обучения дети из кластера III значимо лучше усваивали математические понятия, чем их одноклассники. Преимущества детей с устойчиво высокой ПА сказались не только на уровне математических навыков, но и на рефлексивном уровне понимания математических понятий. Казалось бы, сказанное является общим местом в деятельностном подходе к образованию: когда детская активность направлена на средства предметнопонятийных действий, эти средства осваиваются быстрее, полнее, с большим пониманием. Наши данные еще раз подтверждают этот закон обучения и уточняют его: именно поисковая, а не репродуктивно-исполнительская активность способствует тому, чтобы понятийное содержание обучения осваивалось рефлексивно, не перерождалось в алгоритмы и стереотипы. Об этом позволяют судить данные учительской экспертизы, о которых до сих пор не было речи. Кроме поисковой активности школьников на уроках их учителя оценивали и другую сторону учебной работы - активность исполнительскую, направленную на выполнение учительских инструкций по образцу и правилу. Постоянно сопровождая учебную деятельность, репродуктивная активность впрямую не связана с поисковой: добросовестные исполнители могут быть лишены склонности к поисковой активности и наоборот, ученики с высокой поисковой активностью зачастую являются плохими исполнителями. Если вы занимаетесь шитьем, вам понадобится качественное оборудование. А купить оверлок в киеве сегодня можно по выгодным ценам. |
![]() 23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00 режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00 24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00 режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00 |
|