return_links();?>

Связь поисковой активности с другими психологическими характеристиками школьников


02.07.2015

С помощью критерия Шеффе была произведена оценка статистической значимости индивидуальных различий между тремя кластерами школьников, выделенными на основе показателей уровня и динамики ПА в начальной школе. Материалом для анализа были сотни измеренных за восемь лет лонгитюда психологических и педагогических характеристик детей. Этот способ рассмотрения экспериментальных данных позволяет ответить на вопрос: существуют ли у детей, принадлежащих к кластеру III какие-либо исходные преимущества перед их одноклассниками, обеспечивающие более высокий уровень учебной инициативности. Общий ответ на этот вопрос отрицательный. Далее описано, как этот ответ был получен.

Кластеры сравнивались по тем психологическим характеристикам, которые по здравому рассуждению могли бы повлиять на успешность обучения. Первая гипотеза, которую выдвинет здравый смысл, - это предположение о том, что один кластер «умнее» другого. Данные многолетней диагностики детей по наиболее надежным тестам интеллекта не подтверждают это предположение. Равным образом не подтверждаются и другие гипотезы, основанные на здравом смысле: кластеры не различаются по уровню развития воображения и памяти - когнитивных функций, которые могли бы оказать влияние на успешность решения учебных задач. По уровню развития речи первоклассники из кластера III превосходили своих сверстников, то есть имели некоторые преимущества, по крайней мере, в выражении своих мыслей в общеклассной дискуссии. К третьему классу эти исходные различия исчезли: дети перестали различаться по способности выразить свои догадки, сформулировать вопросы, но по-прежнему отличались по числу и характеру самостоятельных догадок и вопросов.

Не обнаружены различия между кластерами и по эмоционально-личностным характеристикам, влияющим на успешность работы людей в рискованной публичной ситуации. Устойчивые личностные характеристики, общее эмоциональное благополучие, самооценка, тревожность, социометрический статус ребенка в классе как партнера по работе и играм - все эти, факторы, очень значимые в ситуации риска, когда надо публично высказывать свои непроверенные предположения, не могут объяснить отчетливую разницу в работе детей на уроке49.

Иногда на дорогах возникают непридвиденные ситуации, которые требуют помощи специалистов по транспортировке автомобилей. Профессиональная техпомощь круглосуточно выручит в любой момент.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет