return_links();?>

Если ребенок плохо произносит звуки


25.06.2015

Ребенок же 4—5 лет способен на большее. Его уже надо учить не только уметь внимательно слушать и спокойно сидеть, но и вырабатывать в себе привычные трудовые навыки, развивать ростки воли. В этом деле очень помогают игры с правилами и самообслуживающий труд. Вдумчивые родители так и понимают свою задачу. «Мы с сыном,— пишет А. Анисимов (г. Слоним),— занимаемся всем понемножку: убираем в комнате, носим дрова по 2—3 поленца, расчищаем дорожки, играем в мяч, летом рыхлим землю, поливаем, рисуем, клеим, лепим, читаем по картинкам». И это очень хорошо, что ребенок всем занимается понемногу. Это исключает однобокость в его развитии.

Очень важно, чтобы ваш ребенок в 5—6 лет хорошо произносил звуки. Многие дети картавят, шепелявят, удваивают звуки там, где этого делать нелызя, многие же звуки, наоборот, проглатывают. Например, «подож-жите» вместо «подождите», «жовник» вместо «крыжовник». Мать пятилетнего Игоря рассказывает, что именно разнообразная деятельность приближает ребенка к грамоте и счету. «Мы начали его учить с раннего возраста, учили правильно произносить звуки, слова, пересчитывать разложенные на столе ложки, игрушки, подбирали кубики с буквами для составления слов «Моя кроватка», «Цветок», «Вазочка» и т. д.»

Если ребенок плохо произносит звуки, полезно обратиться к логопеду и использовать ту методику по формированию звука, которую он предложит. Используйте радио, вместе слушайте детские передачи и попутно обращайте внимание ребенка на то, как диктор произносит слова и выражения. После передачи попросите ребенка пересказать ее. Пусть развивается устная, звуковая речь. Не забудьте переспросить ребенка: «А ты не помнишь, как произносилось это слово (трудное слово) по радио?

Вспомни и повтори, пожалуйста...» Вот такая подготовка ребенка к школе действительно поможет ему быстрее овладеть грамотой.

Итак, не спешите. Главная задача — чтобы ваш ребенок развивался постепенно и всесторонне. Работая над общим развитием ребенка, вы уже обучаете его. Это обучение должно начаться с организации умной и увлекательной ребячьей жизни, с доступных ответов на бесконечные «почему», «зачем», с деятельности, которая побуждает ребенка не только слышать, но и слушать, не только смотреть, но и видеть, не только спрашивать, но и думать. Именно от качества этой подготовки зависит будущее школьных успехов малыша.

Таким образом, обучение грамоте нельзя рассматривать как единственную форму подготовки детей к школе. Обучать ребенка чтению, письму, счету, конечно, можно, но при условии, что вы возбудили к ним интерес, подготовили его к этому, развили вкус к узнаванию нового.

Вы можете быть вполне довольны, если сын или дочь к 5 годам владеет 700—800 словами, умеет владеть своим вниманием в течение 20—25 минут, рассказывать стихи, легко воспроизводить прослушанный рассказ или сказку, рисовать, лепить, преодолевать трудности. Вы можете быть довольны его находчивостью, пытливостью, наблюдательностью, общительностью, физическим здоровьем — все это и есть тот фундамент, без которого никакая попытка овладеть грамотой не реальна. Ну, а если вы к тому же хоть немного владеете методикой обучения, то обучайте на здоровье сына или дочь грамоте. Тогда, если он придет в школу грамотным, его можно будет сразу направить на путь поиска, самостоятельного решения сложных задач.

Если вы хотите развивать свой талант и заниматься музыкой, вам подойдет студия эстрадного вокала. Узнать подробнее можно на их сайте.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет