return_links();?>

Что нужно для того, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ говорить?


19.12.2014


Ваш маленький собеседник и партнер по играм требует не менее уважительного внимания к себе, своим интересам и предпочтениям, а также к попыткам сообщить вам о чем-то важном и интересном. И только ваши внимание и чуткость к его желанию что-то сообщить вам позволят вашему общению состояться.
Что нужно для того, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ говорить?
Сформулируем ряд простых правил, которые помогут стимулировать использование речи в процессе общения и взаимодействия с ребенком.
Основная функция речи ребенка раннего возраста - коммуникативная. Для каждого ребенка, и ребенок с синдромом Дауна не является исключением, речь является важным, но не единственным средством общения. Взгляд, улыбка, мимика, жест, интонация даже у нас, взрослых, несут большую, а, по мнению многих исследователей, большую часть информации. Что же касается малыша, то эти невербальные/несловесные средства в сочетании с различными звуками до поры до времени являются единственными способами обратиться к окружающему миру и к вам лично. Важно, чтобы вы не только сами активно использовали эти средства, но и обязательно принимали их в качестве ответа ребенка. Если на ваш вопрос малышу о том, чем бы он хотел заняться, тот просто принес вам книгу - это действие и есть его ответ. «Будем читать?» - уточняете вы и садитесь вместе с ним читать книжку. Часто выключают электричество - дизельгенераторы для дома тут на любой вкус.
В данном случае использование правильно подобранного стульчика, учитывающ
его допустимый угол наклона спинки, позволяет ребенку увлеченно играть вместе со взрослым, производя достаточно сложные манипуляции с предметами.
Одновременно с этим организуются занятия, направленные на формирование устойчивой позы сидя без опоры на руки, что позволит малышу продолжить привлекательные для него игры уже без использования специального стульчика.
Условия, позволяющие разработать наиболее эффективные методы формирования навыков общения и речи*
Психологическая поддержка семьи
Стресс, переживаемый родителями вследствие рождения ребенка с синдромом Дауна, требует организованной системы психологической помощи. Опыт показал, что оптимальным вариантом организации работы в этом направлении является активное участие психолога, психологическая компетентность всех специалистов, работающих с семьей, а также организация родительских групп взаимной поддержки.



Конкурсная программа
23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00
режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00
24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00
режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00



© 2006—2012 Дирекция кинофестиваля «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ»
Сеть кинотеатров КАРО Фильм Ингеоком KD Корвет