Актер «переменялся» в момент творчества
13.11.2014
Своды театра, кажется, хранят эхо его крика: «Давайте трясите, вздымайте парусом полотнище». Так он ошеломил однажды рабочих сцены, которые пристраивали на колосниках кусок ткани, и режиссер увидел в полыхнувшем полотне свой образ - небо «Молодой гвардии» - и сразу нашел решение и сделал идею образом символическим, живым, огромным и осязаемым.
Он приходит вечерами в театр, когда уже нет спектакля, и всё смотрит на опустевшую сцену, думая о прошлом или ожидая снова от нее удивляющих всех открытий.
- Не решайте все заранее, когда идете на репетицию: оставьте дело для самой сцены, она подскажет all impro-viso1,- говорит он молодым режиссерам.
Его главной идеей всегда было «слить сцену и зал в митинг буйный и острый» (слова Всеволода Вишневского, друга Мейерхольда, потом друга Охлопкова, вставшего грудью на защиту «Разбега» - первой его постановки).
Под пристальным взглядом режиссера «театр открывал свои неизрасходованные резервы». Это редкостно глубокое определение охлопковских поисков принадлежит Юзовскому. Да, я хочу их всех вспомнить, его спутников, близких или далеких; еще это был Брехт, Эйзенштейн, Шостакович, Фейхтвангер, Нурдал Григ. Они поддерживали советами: не останавливать искания. Если вы сделали сайт для своей фирмы, тогда вам необходимо продвигать его. Turboseo: продвижение сайта вы найдете здесь.
Каждый спектакль что-нибудь открывал: проблему действия, характера, сценических площадок, композиции эпизодов, музыки в спектакле, связи с залом, условности, движения круга, света. Это очень много для одного, но не случайно, не разрозненно. У всего обилия есть внутренний строй. Я подходила к «святая святых» и видела: есть концепция театра. Она не выстроилась - что правда, то правда- в симметричную школьную систему или программу, по-моему - к лучшему. Пусть кто-то внимательный видит корни, как видел их Охлопков в мастерстве своих учителей.
|