Режиссура Б. Равенских26.10.2014
Театр, как мы замечаем, избирает тот взгляд, тот угол зрения на материал, при котором станет особо активным наше восприятие. Он избирает свою дорогу, на которой действие будет драматической, динамической силой. Режиссер намечает две точки - исходную и конечную. Финал истории, однако, не будет еще завершением, потому что зритель как бы унесет жизнь Николая Островского с собой. Между двумя этими точками разовьется мощное движение, потому что в них заложена взрывчатая сила столкновения и рождения идеи. Исходная точка--величие цели, к которой шел коммунист и революционер Николай Островский, конечная точка - цена, которой он за свою победу расплачивается, цена эта - жизнь во всей полноте человеческого земного счастья. Просто не расходятся исход и финал: они выталкивают при сближении строгий и бескомпромиссный вопрос самому герою. Вопрос о возможности совпадения - совпадения счастья человечества и личной человеческой, земной трагедии Островского.
И, наверное, самым большим достижением режиссера, создавшего этот спектакль и поставившего эту дилемму, будет то, что Николай Островский, принявший свою земную участь, не хочет применить к ней мысль о трагедии. |
![]() 23 июля
режиссер Петр Траскальски
Польша || 11:00 режиссер Юна Тена
Финляндия || 15:00 24 июля
режиссер Михаил Сегал
Россия || 11:00 режиссер Изабель Штевер
Германия || 15:00 |
|